Минэкономразвития против внесудебной рассрочки по долгам для части бизнеса и пенсионеров

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС — Минэкономразвития считает, что законопроект о внесудебной рассрочке долгов по налогам и кредитам, возникших до пандемии COVID-19, не позволит минимизировать негативные последствия от нее для наиболее уязвимых категорий граждан и организаций, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с позицией министерства.

Этот законопроект (N961114−7) в мае в Госдуму внесли зампред Совета Федерации Андрей Турчак, лидер думской фракции «Единая Россия» Сергей Неверов и депутат Александр Хинштейн. Они предложили предоставить индивидуальным предпринимателям (ИП), и субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), наиболее пострадавшим от пандемии COVID-19, а также гражданам, живущих исключительно на пенсию величиной не более двух минимальных размеров оплаты труда, право на ограниченную внесудебную рассрочку по выплате долгов.

В части ИП и МСП она распространяется на исполнительные листы о взыскании долгов на сумму не более 15 млн руб. по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору либо займу, а в части пенсионеров — по кредитам и займам не более 1 млн рублей, при условии отсутствия недвижимости или иного имущества, права на которые подлежат государственной регистрации. При этом рассрочка, согласно проекту, может быть предоставлена в том случае, если исполнительные документы на взыскание поступили приставам до 1 октября 2020 года.

Согласно проекту, рассрочку должен предоставлять пристав. На ее время законопроект запрещает коллекторам производить принудительное взыскание долга с граждан, но, как обращает внимание Минэкономразвития, при этом в законопроекте нет норм об информировании коллекторов о предоставлении рассрочки.

И это, по мнению Минэкономразвития, далеко не единственный недостаток документа. Он, как считают в ведомстве, вообще не позволяет достичь декларируемых целей (помощь в условиях пандемии — ИФ), рассказал источник «Интерфакса». Он регулирует лишь вопросы исполнительного производства, а не изменения сроков исполнения обязательств. При этом взыскание долгов может происходить и без возбуждения исполнительного производства, когда кредитор направляет исполнительные документы непосредственно в банк, напоминает министерство. Из-за этого неясно, каким образом внесудебная рассрочка будет применяться в таких ситуациях, указывает Минэкономразвития.

Кроме того, в министерстве полагают, что предложения депутатов «не согласуются с положениями закона о банкротстве», рассказал источник «Интерфакса». Дело в том, что ИП и компании из пострадавших от пандемии COVID-19 отраслей экономики вскоре уже получат право на судебную рассрочку обязательств. Что касается долгов пенсионеров, то по мнению Минэкономразвития, требуется дополнительно обосновать, почему рассрочку предлагается предоставлять по исполнительным листам о взыскании долгов только по кредитам и займам.

Минэкономразвития не стало поддерживать законопроект, рассказал источник.

Copyright © 1989 — 2020 Интерфакс

Все права защищены

Использованы материалы Новостной ленты «Интерфакс»

03.06.2020

По теме

Как кредиторы и должник искали арбитражного управляющего 2,5 года, а потом суд «устал» и решил закрыть дело
Финансовый управляющий уволился. Ни кредиторы, ни должник нового управляющего не нашли. Через 2,5 года суд решил процедуру банкротства прекратить. Но сам банкрот с этим решением не согласился
Госдума приняла закон о внесудебном банкротстве граждан
Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтении закон, разрешающий гражданам с непогашенными долгами от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. становиться банкротами во внесудебном порядке — через многофункциональные центры (МФЦ)
Ипотечный приговор: граждане стали хуже возвращать жилищные ссуды
Россияне стали на 36% хуже выплачивать ипотечные займы в мае 2020 года по сравнению с мартом
Счетная палата предупредила о рисках увеличения числа обманутых дольщиков
Аудиторское ведомство также обратило внимание на низкий уровень расходования средств, которые Фонд защиты прав дольщиков получил из федерального бюджета в 2018−2019 годах