Коллекторы создают мобильные приложения для общения с должниками

Коллекторское агентство «Сентинел кредит менеджмент», принадлежащее Альфа-банку, в мае запустило мобильное приложение для должников, пишут «Ведомости», ссылаясь на представителя агентства. С помощью приложения должник сможет узнать о сумме долга по всем договорам с просрочкой, проверить, из чего состоит задолженность (сумма основного долга, проценты, штрафы и проч.), посмотреть историю платежей. Кроме того, оно позволяет задать вопрос в чате либо заказать обратный звонок, пользователь также может настроить самостоятельно получение push-уведомлений с информацией о возможных дисконтах со стороны банка и напоминанием о предстоящем платеже. По словам представителя «Сентинела», в приложении должник также может самостоятельно выбирать размер платежа и дату его внесения.

Среди коллекторских агентств помимо «Сентинела» подобное мобильное приложение запустило «Кредитэкспресс финанс». В нем есть чат, возможность сделать звонок, функция онлайн-оплаты, а также вся информация о долге, рассказывает старший вице-президент «Кредитэкспресс финанс» Виктор Семендуев. Однако, когда его запускали, ожидали, что у него будет намного больше пользователей, признает он и добавляет, что все же число пользователей растет. По его словам, в AppStore у приложения около 1000 скачиваний, а из данных «Play Маркет» следует, что приложение скачали от 100 до 500 пользователей Android (приложение было запущено в начале года). По словам Семендуева, на эффективность взыскания приложение сильно не повлияло.

Аналогичных приложений на коллекторском рынке пока не было, рассказывает директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин. Он считает идею хорошей — заемщики часто не могут оперативно получить информацию о размере долга и платежах. Но пока трудно сказать, какова будет конверсия в реальное повышение сборов просроченной задолженности, предупреждает он.

Следующий шаг — чат-боты в популярных мессенджерах, это гораздо удобнее для должника, поскольку у него нет необходимости скачивать отдельное приложение, говорит гендиректор «Секвойя кредит консолидейшн» Алексей Терский.

ИА Финмаркет

06.06.2017

По теме

Индивидуальный поход: ИП обеспечили резкий рост банкротств граждан
До конца года несостоятельными могут быть признаны около 22 тыс. предпринимателей
Решетников опять выступил «тайным покупателем», консультируясь в МФЦ по внесудебному банкротству
Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников с помощью метода «тайный покупатель» проконтролировал запуск в многофункциональных центрах (МФЦ) внесудебной процедуры банкротства граждан
ОБЗОР: Банки обеспокоены внесудебным банкротством граждан
Правила упрощенной процедуры личного банкротства граждан были сформированы практически одновременно с началом ее применения, и у кредиторов, прежде всего банков, не было времени подготовится
В России стартовали первые процедуры внесудебного банкротства физлиц
1 сентября вступил в силу закон о внесудебном банкротстве физлиц. В первый день в многофункциональные центры поступили более 10 заявлений от граждан, желающих воспользоваться новой процедурой